Каталог статей

Головна » Статті » Актуальне інтерв'ю

Ирина Хакамада: «Поколение мужчин меняется, и в воздухе витает новая химия»

Год назад Ирина Хакамада ушла из большой политики. Теперь она много работает в самых разных областях: ведет авторскую программу на московском радио, дает мастер-классы, пишет книги, колонки для «Форбса». Недавно увлеклась модой и кино! Модницы уже носят вещи из коллекции «ХакаМа», созданной Ириной в соавторстве с модельером Еленой Макашовой. А она уже увлечена новым проектом — съемками фильма по собственному роману «Любовь вне игры».

"Успешная, стильная, совершенно раскованная и уверенная в себе" – все это, несомненно, можно сказать об Ирине Хакамаде. В прошлом – депутат и вице-спикер Госдумы, экс-кандидат в Президенты России 2004 года, сейчас – бизнес-леди. Ее мастер-классы в Украине стали доброй традицией. Количество желающих пообщаться с этой успешной женщиной растет. В начале декабря Ирина снова была у нас в стране для проведения тренингов, и на этот раз не только в Киеве, Одессе, но и в Виннице. Одна из самых известных женщин России делится секретами настоящего большого успеха. Конечно, ни у кого нет готовых рецептов счастья и успеха, но многие верят, что Ирина Хакамада может помочь подойти на несколько шагов ближе к «звездному пьедесталу».
- Почему экс-кандидат в президенты России, многими уважаемая женщина ушла из политики? Или вы взяли тайм-аут?
- Я думаю, что это финальное, окончательное решения, потому что политик, если он честный, должен понимать, когда его время закончилось. Я в политике была романтиком. И пока эпоха была романтической или хотя бы от неё оставались какие-то романтические следы, я была востребована и в политике, и среди людей. Эпоха романтики закончилась. Во-первых, новое время потребовало новой эпохи  потребления, а, во-вторых, в России вообще ничего не осталось от какой-либо демократии и конкуренции. И, причём, народу это всё нравится, а значит: моё политическое время закончилось. Хотя… не всему народу, есть у меня поддержка 4-5% населения – это показали президентские выборы. Но чтобы достигать результата, а не всё время болтаться в процессе (ведь я, как бы, фигура в политике такая красивая, такая вся стильная - это меня не устраивает), этого мало. Если у вас 25-30%, надо биться, а если у вас 4%, а 80% поддерживают то, что есть сейчас, то всё – время закончилось.

— Политика, как известно, требует выносливости, умения действовать жестко и бескомпромиссно. Должны ли женщины-политики обладать преимущественно маскулинными чертами характера?
- Конечно, женщина–политик должна быть, как и ваша Тимошенко: женственной, но при этом быть «мужиком». Другое дело, что удельный вес у всех разный. Например, меня в России часто называли «женщина с яйцами мужика». Хотя при этом, я очень нежная, очень женственная. Но все прекрасно понимают, что если меня прессовать, то я начинаю ввязываться в серьёзный бой.
— И все-таки многие женщины выбирают другие жизненные стратегии достижения желаемого, которые не относятся к политике. Например, посредством мужчины. Яркий пример тому — «муза» Маяковского Лиля Брик.
- Я настоящий либерал. Каждый живёт, как хочет, как может, и я не претендую на позиции кого-либо осуждать. Главное - не нарушать закон. В случае с Маяковским, закон не был нарушен – там была большая любовь.
— А  есть ли у женщин-политиков какие-то объединяющие их черты?
- Да, конечно. Это огромное терпение, огромная воля. В противном случае – ничего не получится. Потому, что у женщин больше преград.
— А как относится к женщине религия?
- Религия возникла в качестве идеологического инструмента объединения народов. Потому что язычество, многобожие не смогло объединить людей в некие системные национальные государства. А христианство (в том числе православие, католичество), буддизм, а также впоследствии ислам, смогли создать национальные системы. И поскольку они базировались, создавались на мифах и легендах, удобных для формирования государства, а государство строили мужчины, то, конечно, во всех религиозных документах женщине выделено хорошее место, но не равное. Это консерватизм религиозный, потому что религия - консервативный институт.
- Всегда считалось, что красивым людям легче устроить свою жизнь и карьеру. А уж женщинам-красавицам вроде бы вообще грех жаловаться. Но как показали недавние исследования западных ученых, красота и женственность в деловом мире расценивается как недостаток. А какое ваше жизненное наблюдение по этому поводу?  И прощают ли мужчины женщине сочетание ума и красоты?
- Красоту любят. Ум не любят. Но поколение мужчин меняется. И в воздухе витает новая химия. Есть современный тренд, изучаемый психологами, социологами, где утверждается, что всё больше мужчины после 25-30 лет тянутся к умным женщинам и с большим удовольствием женятся на них. Стандарт «куклы Барби» до сих пор пользуется успехом, но это всего лишь развлечение. Поэтому ум у женщины притягивает, так же как и сексуальность. Точнее, умная женщина сексуальная. Ведь, женщина, которая шутит, рассказывает анекдоты, может сострить не хуже, чем какой-то там член команды КВН (у вас же в Виннице сильная команда, можно легко сравнить), посмотрите, какое она производит впечатление – просто «Вау!». Мужчина от этой энергетики готов на всё. Именно поэтому, так много появилось пар, когда разница в возрасте уже в пользу зрелой, мудрой женщины, когда она старше на 15- 25 лет, при этом она не богата, а он не беден. Это не новый вариант альфонсов. Просто тяга к этой интересной, умной энергетике.
- Как к генератору случайных чисел - никогда не знаешь, что выпадет?
- Конечно. Лучше не делать вообще никаких выводов. Стремиться быть умной - это харизматично. А для того, чтобы быть привлекательной, много ума не надо: оголить верхнюю часть тела и, например, набить силиконом губы. Вроде как-то работает, но ненадолго. Пока силикон есть, но он растворяется, а ум не растворяется.

- В последнее время вы пишете книги. Теперь еще и в роли модельера себя попробовали… Почему вообще решили заняться дизайном?
- Да не стала я никаким дизайнером. Есть профессиональный дизайнер Елена  Макашова, работающая в моём стиле всю жизнь. Это одежда типа имомото, только намного дешевле. То есть, это одежда тёмного, чёрного, серого, иногда, темно-красного (но редко), цветов и очень свободная. Она элегантна, красива, стильная. Женщина в этой одежде может жить своей жизнью. Вы её одеваете, и у вас, например, болит позвоночник, или вы объелись, и у вас вырос живот, но этого никто не заметит. В отличие от всех этих «кавалий», когда всё на продажу, попробуй в этой одежде согни спину, попробуй не втяни живот, из швов жир вылезает, это производит отвратительное впечатление. Нужно иметь фигуру тощей модели, ну и ничего сутками не есть - счастья от этого никакого. Это называется: «я товар, возьмите меня», типа женский «Феррари» для развлечений и быстрых скоростей. А у нас одежда для умных. Поэтому, когда она меня одевала, мне это очень нравилось. Но у неё это малый бизнес, ей очень тяжело, за ней нет и олигархов, никого. Поэтому, когда я ушла из политики, предложила сделать совместный бренд - "ХакаМа". В переводе это означает самурайские штаны, а с другой стороны — это Хакамада плюс Макашова. То есть, я даю китайские, японские и другие восточные идеи, одновременно её пиарю. Я ничего не рисую, не строгаю, пуговиц не пришиваю, только подаю идею, рассказываю, как должна выглядеть очередная модель одежды.        
- Вы написали сценарий по своей книге «Любовь вне игры» и собирались снимать фильм. Съемки уже начались?
- Нет. У нас опять «завалился» инвестор. У инвестора всегда есть две проблемы. Первая – у него денег нет из-за кризиса. Вторая – у него есть деньги, он сам не сценарист и не режиссёр, но, почему-то, начинает править всё содержание. Я тогда задаю вопрос: «Может сам напишешь, сам снимешь, зачем я тут?» Он отвечает, что не умеет… В общем, культовый американский режиссёр Дэвид Линч, который считается иконой стиля в Америке в альтернативном кино, написал в одной из своих книг, что самое сложное для режиссёра - отстоять свои идеи перед продюсером до конца. И нужно рисковать и биться, потому что если вы снимите чужой фильм (а продюсер всё равно не понесёт ответственности, понесёте вы) и он выйдет ужасным - вам будет плохо. Если вы снимите свой фильм, и он будет ужасным, вам будет не так плохо. Вы поймёте – это ваша ошибка. А когда вы всем уступили, и это вышло плохо, вот тогда просто невыносимо. Поэтому я сейчас переживаю процесс борьбы за свой фильм. И он будет таким, как я его вижу, потому что это фильм о политике. И явно я лучше, чем он разбираюсь, как там живут и что чувствуют люди.  
- «Успех в большом городе» - это уже третья ваша книга. Так же называется ваша программа на московской радиостанции «Серебряный дождь». Это своеобразное продолжение книги, или интерпретация её, попытка донести всё, что вы знаете до наибольшего количества людей?
- Это авторская программа на «Серебряном дожде». У него уникальная аудитория – средний класс – она очень сильно отличается от аудитории всех других радиостанций – она умная и, конечно, зациклена на собственном успехе. Это знающая аудитория, но не сильно политизированная, как на радиостанции «Эхо Москвы». Программа «Успех в большом городе» - это короткий мастер–класс на те темы, которые меня просят раскрыть слушатели в письмах. Например, у человека проблема: он не может три года докрасить стену, мол, разъясните, что со мной происходит. Тогда мы проводим мастер-класс «Как бороться с тем, что мы всегда откладываем?»  Полчаса мастер-класса, полчаса я в интерактиве со слушателями.
- Тема вашего нынешнего мастер-класса, который вы проводите в Виннице, «Айкидо деловых переговоров» (айкидо – путь соединения энергий). А в каком стиле, какие цели и какими средствами вы учите добиваться нужного вам результата переговоров?
- Я учу достигать вершин, но при этом сильно не напрягаться. Вот это и есть айкидо. Не надо напрягаться, не надо рвать жилы, не надо рвать нервы. Надо ловить потоки. И когда ваш поток, он вас вытащит. А когда не ваш, отойдите в сторону, посидите за плинтусом, посмотрите кино и ничего не делайте, оно мимо пролетит.
   
- Поделитесь коротко с читателями нашего издания, как стать успешным, пусть в небольшом, но всё же городе?
- Представьте, что вы орёл. Орёл в стае не летает. Крыльями сильно не машет. Он сидит у себя в гнезде и ждёт, когда начнётся ветер перемен. Тогда он раскрывает крылья и садится на потоки. Поэтому, чтобы добиться успеха в большом городе, а Винница, хоть и небольшой, но с другой стороны и большой город, нужно надеяться только на себя. И если у вас неудача, винить в этом только себя. И после этого понять свои ошибки. А потом начинать действовать. Но при этом ваша цель должна быть шире любых материальных интересов, даже шире вас самих. Она должна быть детская, запредельная, безграничная. И тогда она настолько энергичная, что даже если вам придётся отойти в сторону, или пойти на компромисс - это будет просто дорожка, а путь не изменится. Эта цель должна вам давать энергию. У меня всегда была цель изменить Россию, чтобы она была счастливой. И я пробовала разные методы, в том числе политические, сейчас творческие, но цель осталась та же. Поскольку она не связана с тем, чтобы десять «лимонов» заработать, дачу купить, поэтому есть энергия и идёт удача.    
- Тяжело жить в семье с такой потрясающей женщиной, как вы?
- Легко. Потому, что я актриса. Я не давлю. Дома разыгрываю полный Восток. Подносики, обеды, ужины, чай. Но, только в субботу и воскресенье. В будни, нет - мы все заняты. Со мной очень хорошо, поэтому я всегда выходила замуж (Ирина замужем в четвёртый раз – авт.). Я даже удивлялась: почему влюбляются в блондинок, а женятся на мне.
- И почему же?
- Потому что умная, энергичная, гибкая личность рядом, прислушивающаяся к нему, находящая компромиссы и всё время играющая – это очень удобный партнёр. Он и поможет, и энергию даст, и на нервы не будет действовать. Если я чувствую, что моего мужа всё раздражает, я просто исчезаю.
- А какая вы бабушка и мама?
- Бабушка я никакая, светская - расцеловала, потискала и всё. Раз в месяц, к сожалению, это редко, семейный воскресный обед – играем, гуляем... А мама? Я мама–партнёр, выталкиваю всё время ребёнка и заставляю его барахтаться.
Досье
Ирине Мицуовне Хакамаде сейчас 54 года. Ее отец был японским коммунистом, эмигрировавшим в СССР после Второй мировой войны. Мама русская. Сейчас Ирина замужем в четвертый раз, ее супруг — бизнесмен Владимир Сиротинский. У нее трое детей: взрослый сын от первого брака, приёмный сын (также уже взрослый) и общая с Сиротинским дочка одиннадцати лет.
Образование высшее, окончила экономический факультет Университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы. Защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук на экономическом факультете Московского государственного университета им. Ломоносова.
Ведущая радиостанции «Серебряный дождь» - «Успех в большом городе»



 


Категория: Актуальне інтерв'ю | Додав: Flv (10.12.2009)
Переглядів: 1404 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Реєстрація | Вхід ]
Понеділок, 05.12.2016, 16:27
Вітаю Вас Гость

Категорії

Актуальне інтерв'ю [29]
Ґендерна журналістика [100]
Аналітика [46]
Дослідження [20]
про нас пишуть [25]
Жіночі історії [11]
Практичні поради [1]
Дискусійний клуб [30]
Коментарі [4]

Вхід

Пошук

Партнери


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0