01:10
Выставка "Воплощения"
 
“Женщиной не рождаются, женщиной становятся”
Симона де Бовуар "Второй пол".


On ne nait pas femme, on le devient

 Simone de Beauvoir. Le Deuxieme Sexe.



Выставка "Воплощения" вдохновлена идеей Симоны де Бовуар, французской писательницы и философа, которая в начале второй части своего монументального сочинения "Второй пол" писала о становлении женщины: "Женщиной не рождаются, ею становятся. Ни биологи, ни психика, ни экономика
не способны предопределить тот облик, который принимает в обществе самка человека. Существо, называемое женщиной, нечто среднее между самцом и кастратом, могло возникнуть только под воздействием всех сторон цивилизованной жизни. Лишь при общении с другими людьми индивид может осознать себя Другим".

 
В работах литовских художниц, участвующих в выставке, видно, как конструируется (деконстрируется, реконстрируется) женская идентичность: тело, сексуальность, воображение, интеллект, опыт.

Историческими точками отсчета для выставки стали письма <всадницы экспрессионизма> Марианны Веревкиной (1860-1938) и фотографии Домицеле Тарабилдене (1912-1985). Письма Веревкиной отражают не только ее художественные убеждения, но также поиски собственной идентичности: <Я являюсь больше мужчиной, чем женщиной. Только потребность нравиться и сострадание делают меня женщиной. Я не являюсь мужчиной, я не являюсь женщиной. Я есть Я>. В межвоенный период, еще перед отъездом в Париж, Домицеле Тарабилдене фотографировала себя и использовала свои фотографии для (пере)воплощения и представления себя в разных ролях. Ее творчество и себятворчество основывается на романтических представлениях, но отнюдь не является сентиментальным.

 
Формы, к которым прибегают современные художницы для (де)конструкции женской идентичности, выявляют различные грани становления (женщиной): Гинтаре Валевичуте - превращение женского тела в украшение, Аквиле Англицкайте - (не)соответствие внутреннего и внешнего, Юрга Барилайте – расхождение слова и образа. Дилета Дейкене использует традиционное вышивание как способ записи женского голоса и опыта, а Алина Мельникова понимает живопись не только как жест, но как продолжение тела. Лайсвиде Шалчюте иронически деформирует стереотипные представления о женщине, а объект Марты Восилюте воплощает ужас <женского>.


Эта выставка представляет собой переосмысление <женского> в современной культуре, переосмысление, которое воплощают художницы посредством традиционных и новых медиа.

 
Выставка продлится до 8 июля.

Куратор выставки Лайма Крейвите
Организатором выставки выступил проект Европейского гуманитарного университета LitPro (http://www.litpro.lt).
По всем вопросам обращаться на e-mail проекта litpro@ehu.lt 
Переглядів: 1164 | Додав: gender | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar
Субота, 28.12.2024, 09:26
Вітаю Вас Гость

Категорії розділу

Новини музею [64]
Акції та звернення [64]
16 днів проти насильства [21]
Всесвітня кампанія
100-річчя 8 березня [7]
Жіночі сторінки історії [10]
календар знаменних та пам’ятних дат
Новини Всеукраїнської мережі Центрів гендерної освіти ВНЗ [46]

Пошук

Вхід на сайт

Календар

«  Червень 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всього: 3
Гостей: 3
Користувачів: 0