01:23 ДЕЛО Умиды Ахмедовой: заключение государственной экспертизы о фильме | |
НАШ ОБРЯД «ЧИМИЛДЫК»
дикий только с виду фото Умиды Ахмедовой ЗАКЛЮЧЕНИЕ по итогам проведения комплексной экспертизы Специалистами, привлеченными к проведению комплексной экспертизы, признанными экспертами по уголовному делу: специалистом по делам религии С. Шариповым и О. Шковородюком, главным специалистом центра пропаганды и духовности Г. Нарзуллаевым и А. Акмаловым, психологами Р. Хикматулаевой и Р. Расулевой, на основании постановления следователя по особо важным делам отдела по расследованию преступлений прокуратуры города Ташкента О.Х. Мусаева от 05.08.2009
Фильм Умиды Ахмедовой и Олега Карпова «Бремя девственности» предоставлен студией «NONAM», снято при поддержке посольства Швейцарии в Узбекистане, 2008 г. (перевод с узбекского) Фильм «Бремя девственности» состоит из двух частей. Снят при поддержке Швейцарского посольства. Как известно из наших древних обычаев, у нас есть экзамен «чимилдык». Когда молодые женятся, от девушки требуется невинность до свадьбы. Но девушка, которая занималась спортом или не правильно делала какие либо физические движения или врожденная эластичная девственная плева, тогда после свадьбы она не может защитить свою честь. В таких случаях обращаются в медицинские учреждения, чтобы доказать научным путем, была ли она с кем-то или это врожденная эластичность. В фильме этот вопрос поднят. Но эта проблема преувеличена. Возникает мысль, которая принижает гордость наших женщин и наше национальное достоинство. Одним словом, под видом показа обрядов, они обвиняют нас в отсталости. С точки зрения Запада, наш обряд «чимилдык» выглядит как бескультурье и невоспитанность. В фильме приводится цитата («каждая женщина хозяйка своего тела, в ее личные дела не имеет права лезть ни муж, ни свекровь, ни снохи») - вот такая позиция фильма. Мы эмоциональный народ, живем в жаркой стране. Конечно, каждая девушка когда покидает родительский дом плачет. Потому что она покидает родительский дом навсегда. Она вынуждена жить далеко от своих родных. Этого чувства плача нет на Западе. Когда на Западе смотрят эти кадры – подумают, бедную девушку насильно выдали замуж. У нас матери стесняются говорить с дочерьми о проблемах мужчин и женщин. Поэтому испокон веков были посредники – «янга», а в фильме критикуется, что мать не разговаривает на такие бесстыжие темы. В фильме мужчина врач бесстыжим образом изображает половой акт. Показывать это – чуждо нашей нации. Одна невеста перед свадьбой, прежде чем покинуть отцовский дом, готовится, всё снято подробно вплоть до одевания нижнего белья. Нужно ли было это показывать? Какой-то имам из областной мечети (видно по тому, как он выглядит) поднимает такой вопрос. Будто бы мусульманским девушкам, которые родились в пятницу, дают имена Одина, Ойша, Фатима. Одина означает на фарси «пятница». И как будто бы у девушек, родившихся в пятницу, эластичная плева. Поэтому, когда девушка вышла замуж, и выяснилось, что она не девственница, нужно учитывать, что она родилась в пятницу. Тогда у каждой седьмой девушки должна быть эластичная плева, но статистика это не подтверждает. В фильме есть кадры, которые не имеют никакого отношения к фильму. У них была другая цель. Как будто специально, показаны пейзажи отдаленных кишлаков, убогие здания. В общем смысле авторы фильма подняли тему «в Узбекистане права женщин ущемлены». Эта ущербную мысль они пытаются подчеркнуть. На основании всего этого, мы считаем, что это не подходит ни для нашей морали, ни для морали других стран. (далее на русском языке, орфография и синтаксис сохранены) В фильме «Бремя девственности»: несколько людей (кажущимися профессионалами, но не представленными) рассказывают о девственности, но кто они сами и откуда у них такие данные, и на каком основании эти интерпретируются, остается вопросом! В начале фильма даются цитры: «все события и персонажи фильма вымышлены. Сходство с реальными людьми и их судьбами чисто случайно» но выходит ли это, что те люди, которые рассказывают тоже вымышленные, но тогда для чего создан этот фильм и какой был мотив авторов фильма при его создании. Во второй части фильма (05:55/08:11) женщина (не представленная) рассказывает про девственность, из них цитаты: «право на тело, имеет ли женщина право на тело. ее тело, ее волосы принадлежит ли все это ей и вообще ее тело кому принадлежит?», «вот это, вот та маленькая пленка, которая находится между ног, кому она принадлежит?», «девушка подвергается сомнению ее повели в суд.мед.экспертизу и девушка пишет что ей было очень больно и что она в течении дальнейшей жизни в течении 8 лет так и не смогла стать счастливой с этим мужем только из за того что в первую брачную ночь подвергли ее суд.мед.экспертизе…, вышло что она девственница и вот она пишет письмо кандидату медицинских наук Уктаму Мухаммад Мурод … есть ли другие способы более щадящие методы проверки была она девственница до того или нет…, вот он приводит примеры пишет что и сейчас можно это использовать…, что это значит…, приглашаются две женщины или одна варится яйцо желательно если это яйцо голубя или маленькое яйцо курицы когда сварится это яйцо хорошенько почистить и можно ее засунуть в одно место девушки если это яйцо без препятственно заходит значит это не девушка, если не заходит или тяжело заходит значит это была девушка» информация, предлагаемая в такой форме, как сленг подростковой суб-культуры, который будет усвоен гораздо прочнее и эффективнее, чем учебная информация по школьным предметам. Таким нелепым, не обоснованным и не корректным комментарием, в определенной мере оскорбляют традиции народов Республики Узбекистан, что может рассматриваться как клеветничество, пренебрежительное, неуважительное отношение к национальным традициям. В данной дидактической технике, авторы используют психологический механизм внедрения идей в сознание несовершеннолетних, преследуя исключительно цели, противоположные пропаганде не только здорового образа жизни, но грубо нарушая все научно обоснованные педагогические и психологические условия в вопросах воспитания и подготовки подрастающего поколения к взрослой жизни. В настоящее время в нашей республике получила распространение такая услуга, профессиональная психологическая консультация в домах бракосочетания молодежи. Таким образом, в Республике Узбекистан нет необходимости использовать этот сомнительный фильм, направленный на подрыв духовно-нравственных ценностей. С точки зрения духовно-нравственных основ традиционных религий целомудрие человека, как до брака, так и после него, лежит в основе его здоровья, - телесного, душевного, и духовного. Это относится и к отдельно взятому человеку, и ко всему обществу. Любая доктрина, проповедующая учение о свободных сексуальных отношениях является противостоящей здоровому образу жизни отдельного человека и общества в целом. Данный фильм «Бремя девственности» не соответствует требованиям идеологии, потому что не учтены национальные традиции, культура и обычаи народов, проживающих в Республике Узбекистан, что способствует серьезным искажениям в восприятии подрастающего поколения о жизненных ценностях и является психологический, посредством которого можно обозначить то деструктивное влияние, которое может оказать такого рода информация на развитие молодежи подросткового и юношеского возраста. Распространение этого фильма наносит большой урон духовным ценностям Узбекистана. университет ТГПУ «Низами» Расулева Р. Хикматуллаева Р. специалисты Комитета по делам религий Шарипов С. Шковородюк О. специалисты Центра «Маънавият Маркази» Гафарова З. специалисты Центра пропаганды и духовности Нарзуллаев Г. Акмалов А. | |
|
Всього коментарів: 0 | |
Категорії розділу | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Пошук |
---|
Вхід на сайт |
---|
Календар |
---|
Статистика |
---|