Женщина. Мужчина. Гендерный, религиозный аспект.
|
|
Наталья | Дата: Субота, 17.09.2011, 21:04 | Повідомлення # 1 |
Група: Модератори
Повідомлень: 44
Статус: Offline
| Официальные религии формировались в то время, когда женщины были в основном исключены из общественной жизни. Архаичные социальные нормы и запреты приводят к противоречию между светской повседневностью, с одной стороны, и верой – с другой, и далее – к конфликтам поколений, к замыканию религиозной общины на самое себя Отсутствие у женщин равных возможностей лидерства и власти в духовной сфере порождает феномен власти-манипуляции, власти – мелочного контроля, от которого страдают не только сами прихожане, но и институт церкви в целом, так как это приводит к воспроизводству асимметричного гендерного и возрастного состава конгрегаций.
В СЛОЖИВШЕМСЯ ПОЛОЖЕНИИ ЖЕНЩИН В ЦЕРКВИ, БОЛЬШЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ИЛИ БОЖЕСТВЕННОГО?
Святой Апостол Пётр: Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деяние святых Апостолов. 5:29).«… буква убивает, а дух животворит» (Второе послание к Коринфянам, 3:6) «…истинно познаю, что Бог нелицеприятен» (Деяние святых Апостолов, 10:34)
|
|
| |
Наталья | Дата: Субота, 17.09.2011, 21:08 | Повідомлення # 2 |
Група: Модератори
Повідомлень: 44
Статус: Offline
| «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1. 27).
«Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба ни свободного, нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3-28)
|
|
| |
Наталья | Дата: Субота, 01.10.2011, 21:33 | Повідомлення # 3 |
Група: Модератори
Повідомлень: 44
Статус: Offline
| В Церкви в соответствии с ее природой действуют два начала — Божья воля, (Истина) благая и совершенная, ведущая Церковь к святости и единству, и человеческая природа, колеблющаяся между послушанием Богу и собственными грехами. Если и мужчина и женщина одинаково близки к Богу, тогда можно ли принимать человеческое регламентирование положения полов (какую работу выполнять и "кто где важнее") оправданым?
|
|
| |
Наталья | Дата: П`ятниця, 07.10.2011, 21:04 | Повідомлення # 4 |
Група: Модератори
Повідомлень: 44
Статус: Offline
| Мы воспринимаем женский голос в церковном хоре как нечто само собой разумеющееся. Однако женщинам петь в хоре православной церкви разрешалось не всегда, как, впрочем, и состоять в приходском совете, выполнять работу бухгалтера, воспитателя и пр. Несмотря на то, что церковь – консервативный социальный институт, роли мужчин и женщин в нем все же постоянно изменяются. Иногда эти изменения возникают в связи с потребностями адаптации религиозной общины к изменившейся внешней среде. Так происходит, например, в случае миграции, когда достаточно консервативная община оказывается в условиях более либеральной социальной среды. В некоторых религиозных группах, например в большинстве реформированных протестантских и иудаистских конгрегаций, миряне-мужчины и миряне-женщины имеют равные обязанности и полномочия.
|
|
| |
Наталья | Дата: П`ятниця, 07.10.2011, 21:13 | Повідомлення # 5 |
Група: Модератори
Повідомлень: 44
Статус: Offline
| Если понимать веру как «уверенность в невидимом», то есть в трансцендентное, то она гендерно нейтральна. И такие религии, как буддизм, иудаизм, христианство, ислам, изначально полагали, что спасение и духовное возрождение, обретаемое благодаря вере, равно доступно любому человеку, независимо от пола. Гендерное равенство верующих перед Богом подчеркивается в библейских текстах посредством параллельных или симметричных описаний, относящихся к мужчинам и женщинам. Рассуждая о вере мужчин и женщин в Первом послании к Коринфянам, Павел строит свои высказывания на эту тему симметрично: «…неверующий муж освящается женою (верующею), и жена неверующая освещается мужем (верующим)» (7: 14). Или: «…ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж чрез жену; все же – от Бога» (11: 11–12).
|
|
| |
Наталья | Дата: Понеділок, 10.10.2011, 15:26 | Повідомлення # 6 |
Група: Модератори
Повідомлень: 44
Статус: Offline
| Гендерный режим религии складывался исторически: он хранит в себе реликты форм социального неравенства, свойственные обществам в период, когда религия зарождалась. Современные религии сохранили – пусть и в видоизмененной форме – традиционное разделение гендерных ролей, идею периодической «нечистоты» женщины, ее подчиненности мужчине. Изменение гендерного режима официальной религии происходит, но очень медленно. Некоторые религиозные сообщества не решаются вносить существенные изменения в формы женского служения, так как опасаются внутреннего раскола. Несмотря на существующее в рамках Католической Церкви движение за посвящение женщин в сан священников, протесты некоторых католических священников против обязательного безбрачия католического духовенства, кадровый кризис в католической церкви, ограничение функций женщин в церкви и целибат остаются в силе. Всё же появились православные женщины-богословы, преподаватели духовных учебных заведений. Женщины участвуют в работе Поместных Соборов. Наблюдаются изменения в толковании известного совета Апостола Павла о молчании женщин в церквах: «Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит» (Первое послание к Коринфянам, 14: 34–35). Он уже не трактуется как вечная норма духовной жизни, а интерпретируется как «ситуационно педагогический» (А.Кураев). Однако изменения эти происходят в Православной Церкви медленно и пока не выходят на уровень качественных изменений.
|
|
| |
Наталья | Дата: Середа, 12.10.2011, 01:19 | Повідомлення # 7 |
Група: Модератори
Повідомлень: 44
Статус: Offline
| Отсутствие у женщин равных возможностей лидерства и власти в духовной сфере порождает феномен власти-манипуляции, власти – мелочного контроля, от которого страдают не только сами прихожане, но и институт церкви в целом, так как это приводит к воспроизводству асимметричного гендерного и возрастного состава конгрегаций.
|
|
| |
dvm | Дата: Четвер, 13.10.2011, 10:00 | Повідомлення # 8 |
Група: Адміністратори
Повідомлень: 12
Статус: Offline
| Интересно было бы послушать мнение авторитетных священников разных религиозных направлений. Как они относятся к гендерному равенству? Что важнее для церкви: традиции или Истина? Церковь или Бог?
|
|
| |
Наталья | Дата: П`ятниця, 14.10.2011, 14:22 | Повідомлення # 9 |
Група: Модератори
Повідомлень: 44
Статус: Offline
| Моё мнение, что нельзя ставить сравнение важности Церкви и Бога или традиции и Истины. Церковь есть собрание верующих во Христа, в которое Им Самим призывается войти каждый. В ней «все небесное и земное» должно быть соединено во Христе, ибо Он — Глава «Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1. 22-23). «Служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» (1 Кор. 12. 5-6). А что касается традиций, то пример, который я приведу ниже, говорит сам за себя. Все меняется. "Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме... Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку». (Основы соцконцепции РПЦ)
Повідомлення відредагував Наталья - П`ятниця, 14.10.2011, 14:23 |
|
| |
Наталья | Дата: Середа, 19.10.2011, 16:28 | Повідомлення # 10 |
Група: Модератори
Повідомлень: 44
Статус: Offline
| Очень часто среди людей можно услышать, что зависимое от мужчины положение женщины прописано в Библии. А есть и такое мнение. Библейские тексты были составлены разными людьми, в разное время, в разной обстановке. Для верного понимания, необходимо знать в каком контексте (историческая, политическая, культурная, религиозная ситуация), и в каком литературном жанре написана конкретная Книга. Например, сотворение мира. Жанр - красивая образная поэма с соблюдением всех норм еврейской поэзии того времени. Ее слова не принимались дословно. Но с течением времени, эти слова начали восприниматься дословно. А ведь богооткровенная истина была в том, что Бог открывает Себя любящим Создателем, который творит только хорошее...
|
|
| |
Наталья | Дата: Четвер, 27.10.2011, 21:52 | Повідомлення # 11 |
Група: Модератори
Повідомлень: 44
Статус: Offline
| Кроме основного, прямого смысла, Библия несет и образный, духовный смысл. Например, патриарх Исаак считается прообразом Христа, исход Израиля из Египта — прообразом крещения и т.д. На протяжении многих веков велась и ведется подмена Слова Божия философией человеческой. Но Богу должно веровать так, как угодно Богу, а не как угодно человеку. И Бога, согласитесь, должно слушать больше, нежели простого смертного, кем бы он только ни был, какой бы высочайший пост ни занимал. Истина в Боге, а не в человеке. В Библии говорится: «Не мир пришел я принести, но меч»; меч – это символ разделения. Символически он отделяет фальшивое (ложные, ошибочные, стереотипные убеждения) от настоящего (истина в том, что Бог – есть любовь).
Повідомлення відредагував Наталья - Вівторок, 01.11.2011, 23:15 |
|
| |
Наталья | Дата: Вівторок, 01.11.2011, 23:19 | Повідомлення # 12 |
Група: Модератори
Повідомлень: 44
Статус: Offline
| Истина тогда создаёт раздоры в разуме, когда возникает конфликт между тем, чему вас учили и реальной правдой бытия. Однако меч истины разрешает этот спор только когда вы принимаете присутствие Бога внутри вас - Я ЕСМЬ. Меч истины – это Божественная аргументация, посредством которой вы отвергаете в вашем разуме все то, что не согласуется с вечными истинами и принципами жизни – гармонии, любви, мира, правильного действия и истин, которые никогда не меняются. Другими словами вы следуете библейскому предписанию: «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Евангелие от Иоанна, 7:24). Так ли уж важно разделение свер деятельности на "мужскую" и "женскую" если мы в Боге едины и наделены одинаковыми (не разделяя на мужские и женские) дарами.
Повідомлення відредагував Наталья - Четвер, 03.11.2011, 23:15 |
|
| |
Гость | Дата: Вівторок, 01.11.2011, 23:34 | Повідомлення # 13 |
Група: Друзі
| Да тут не форум, а проповедь.
|
|
| |
Flv | Дата: Вівторок, 01.11.2011, 23:39 | Повідомлення # 14 |
Група: Пользователи
Повідомлень: 22
Статус: Offline
| Всем мусульманкам положен секс с 72 девственниками на земле. Такое заявление сделала бангладешская писательница Таслима Насрин, сообщает Newsru.com. По данным портала, в последнее время 49-летняя писательница стала активным пользователем микроблога Twitter. Запись, сделанная ею в 22 октября, неожиданно привлекла всеобщее внимание. "Мусульманки имеют право на секс с 72 девственниками на земле, поскольку они не получат этого на небе", - написала Насрин. Запись писательницы вызвала шквал комментариев в индийских и западных онлайн-СМИ и блогах. После чего Таслима выразила через Twitter удивление по поводу того, почему никого не смущает обещанные правоверному мусульманину 72 девственницы (на небесах), но всех так беспокоит ее запись о "равных правах" мусульманок. http://gender.at.ua/news/2011-10-31-866
|
|
| |
Наталья | Дата: Четвер, 03.11.2011, 23:13 | Повідомлення # 15 |
Група: Модератори
Повідомлень: 44
Статус: Offline
| Дорогие гости, высказывайте своё мнение по предлагаемой теме и тогда сможем играть не в одни "ворота", а по всему полю
|
|
| |